Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательной организации в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет гимназии является основным структурным подразделением методической службы гимназии, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической работы в гимназии.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- разработка рекомендаций по принципам и правилам ведения научно-исследовательской, экспериментальной, инновационной деятельности;
- организация эффективного взаимодействия профильных кафедр гимназии в рамках образовательной деятельности;
- анализ и экспертиза издаваемых педагогами гимназии учебников, учебно-методических пособий, методических рекомендаций, дидактических материалов и др.;
- контроль уровня методического обеспечения;
- организация и проведение научно-методических конференций, семинаров, мастер-классов и т.д.;
- рассмотрение и утверждение рабочих программ, учебных планов, локальных актов гимназии и т.д.;
- разработка и распространение новых образовательных технологий;
- пропагандирование достижений и возможностей гимназии в сфере предоставления образовательных услуг;
- развитие образовательной деятельности через использование современных компьютерных средств, технологий обучения, научного оборудования;
- организация процедуры самообследования и мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- содействие повышению качества методического обеспечения образовательной деятельности;
- рассмотрение и рекомендация к изданию методических пособий и других публикаций;
- обеспечение информационно-методического исполнения процедуры государственной аккредитации, лицензирования.
Содержание работы Методического совета
- координация разработки учебных планов и программ, согласование их по смежным дисциплинам;
- обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки педагогов;
- анализ и коррекция подготовки обучающихся по результатам текущей успеваемости, зачетов и экзаменов, контрольных посещений занятий;
- организация теоретических и научно-практических семинаров, конференций по актуальным вопросам современного образования;
- выявление, обобщение и распространение инновационного опыта учебной, воспитательной деятельности и научно-методической работы отдельных педагогов и школьных методических объединений;
- изучение и внедрение в образовательную деятельность положительного опыта научно-методической работы других образовательных организаций;
- создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить необходимый опыт личностно ориентированного обучения в условиях профильной дифференциации.