ОГАОУ "Гимназия № 2" город Ульяновск
Базовая школа Российской академии наук
  • Служба медиации Гимназии

    Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты порой затягиваются во времени, оказывая негативное влияние на продуктивную деятельность и взаимодействие.
    Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора. Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе (общее согласие), в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.
    Для конструктивного и не директивного разрешения конфликтных ситуаций в нашей гимназии осуществляет свою деятельность Служба медиации.

     Целями службы медиации является:
    -  популяризация среди всех участников образовательной деятельности альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
    -  помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
    -  создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
    -  повышение уровня психологической компетентности участников образовательной деятлельности, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

    Задачами службы медиации являются:
    -  проведение медиаций и школьных конференций;
    - обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся;
    -  информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.

    Принципы работы службы:
    - добровольность (добровольное участие в медиации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
    - конфиденциальность;
    - нейтральность;
    - равноправие.

    Кто может обратиться в службу медиации? 
    Любой участник образовательной деятельности: педагог, ученик, родитель, администрация гимназии. 
    Как происходит процесс медиации?
    В первую очередь происходит встреча с каждой из сторон конфликта. Выясняются причины конфликта и желаемые способы его разрешения. После сбора и обработки информации организуется  встреча сторон с целью согласования дальнейшего поведения и составления примирительного договора. (Примирительный договор является основным документом процедуры медиации, в нем прописываются обязанности сторон и ответственность за выполнение условий соглашения).
    Как обратиться в службу медиации?
    Для привлечения медиатора к урегулированию конфликта, можно обратиться к заместителю директора по воспитательной работе, заместителю директора по социальной работе, педагогу-психологу гимназии или классному руководителю.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie